ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 7 из 39 [ Сообщений: 577 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 39, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Переходники для заправки газовых баллонов

Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
16.05.2011 15:09 Сообщение
Город: Харьков

Серега, спасибо за подсказки по теме и за интерес! :)
Poputchik, постараюсь сделать побыстрее, как позволят дела, ну, думаю, на неделе закончу.
Последнее сообщение


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
17.05.2011 00:19 Сообщение
Energizer писал(а)
Серега, спасибо за подсказки по теме и за интерес! :)

:oops:
Предложение измерить резьбу баллона остаётся в силе!.. :wink:


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
17.05.2011 10:03 Сообщение
Zeusa, Если тебя самого интересует этот вопрос, звони - обсудим. Я в принципе, нашел, что за резьба на польских баллонах, но уточнить на будущее не помешает :)
Poputchik поставил другую задачу :)


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Миклухо Маклай
Профиль  ICQ 
17.05.2011 10:17 Сообщение
Energizer писал(а)
Poputchik поставил другую задачу :)

Та я бы не отказался, а точнее заказал бы, к общему заказу ещё и такой переходник, чтоб накручивался на польку и выход под шлангочку......пригодится......


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Тур Хейердал
Профиль  ICQ 
17.05.2011 11:08 Сообщение
Возьму вариант №2. Написал в ЛС.


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
17.05.2011 11:51 Сообщение
poputchik писал(а)
Energizer писал(а)
Poputchik поставил другую задачу :)

Та я бы не отказался, а точнее заказал бы, к общему заказу ещё и такой переходник, чтоб накручивался на польку и выход под шлангочку......пригодится......

тогда надо просмотреть разъем польского баллона, единственное, надо для подстраховки все-таки замерять наружный диаметр резьбы на баллоне, чтоб установить тип вентиля. Остальные размеры я сам достану :)


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Миклухо Маклай
Профиль  ICQ 
17.05.2011 15:04 Сообщение
только в субботу или в воскресенье попаду в гараж.......


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
17.05.2011 15:36 Сообщение
ок, я пока все остальное сделаю...


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
20.05.2011 04:07 Сообщение
сам не заправлял, но практика показывает, что объем газа в заправленном где то 70 % от заводской. по чему так получается и как с этим бороться? и еще, "дихлофосы", в отличии от резьбовых не цельные, а имеют боковой шов, по которому они частенько лопают, по этому никто не берется их заправлять-стремно и не выгодно.


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
20.05.2011 11:22 Сообщение
borman писал(а)
сам не заправлял, но практика показывает, что объем газа в заправленном где то 70 % от заводской. по чему так получается и как с этим бороться? и еще, "дихлофосы", в отличии от резьбовых не цельные, а имеют боковой шов, по которому они частенько лопают, по этому никто не берется их заправлять-стремно и не выгодно.

1. Практика показывает, что Energizer заправляет, контролируя вес заправляемого баллона, так что 70% заправки быть не может :shock:
2. "Дихлофосы", насколько мне известно, Energizer тоже может заправить.
Есть мнение, что клапан в цанговых баллонах ("дихлофосах") менее износостойкий, чем в резьбовых, и после 4-5 заправки может начать травить. Боковой шов здесь ни при чём.


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
20.05.2011 12:28 Сообщение
Непонятно, что имется в виду "70 % от заводской". Если баллончик не охлаждать либо стравливанием газа, либо как это я делаю, то заправить и на 70 % не удастся.
Если borman сам не заправлял, то я тем более не понял, какая у него практика показывает :).
Бороться с этим просто - нужно охлаждать баллон в процессе заправки. И в инструкции к заправке баллонов и вначале этой теме я об этом много раз писал.
Так что можно и 100 % залить, но это опасно, так что те, кто заливает 70 % правы больше, чем те, кто заливает под завязку :) В любом случае лучше контролировать вес газа в баллоне.
Что касается моей довольно долгой практики и "Дихлофосов", то они никогда не лопались, а поскольку баллон маленького диаметра, то дно плохо выполняет роль предохранительного расширительного объема и теоретически, он может лопнуть по боковому шву, но я с таким не сталкивался и не видел. По правилам, объем залитого газа должен соответствовать 80 % объема баллона, что должно соблюдаться в любых баллонах - при этом будет буферный объем. Качество клапана обычно нормальное и оно как и в резьбовых зависит от производителя, а не от типа баллона. У меня ВСЕ длинные баллоны уже выдержали очень много заправок. В моих самых старых двух из примерно 15-ти цанговых баллонов иногда нечетко закрывается клапан при снятии с горелки, но я ими пользуюсь только для паяльных горелок и редко снимаю, поэтому неважно. Все совершенно разных фирм. Длинные баллоны не стремно заправлять - их неудобно заправлять, потому как проходное сечение клапана меньше, зеркало жидкости в баллоне меньше и для достаточного охлаждения его нужно долго стравливать и долго заливать. Кроме того цанговые баллоны достаточно недорого стоят, чтобы возиться с заправкой, поэтому многие и не беруться заправлять... Но если заправить не проблема, то можно заправлять сколько хочешь. Для моего способа с принудительным охлаждением это значения не имеет. все-равно это дешевле. Для страждущих сэкономить и на этом, могу заправить и цанговые баллоны.


Последний раз редактировалось Energizer 21.05.2011 02:32, всего редактировалось 1 раз.


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
20.05.2011 12:49 Сообщение
ну, не знаю, по моему мнению, у цангового баллона, клапан по принципу того же дихлофоса, только железный, ломаться там нечему, во всяком случае, я ни разу не слышал, что бы у них брак по клапанам был, в отличии от епигаса.

Energizer, практика использования как новых баллонов, так и кем то уже заправленных и все заправленные, не зависимо от "кулибина" приблизительно (специально не проверял) были заполнены где то на 70% от первоначальных 80, сколько это от общего баллона лень считать, ибо каждый пионер знает, что если в баллон всунуть все сто, то он при первом же удобном случае сделает подлянку.
я так понял, что происходит это у них по причине, что либо не стравливают, либо не охлаждают? в таком случае понятно, почему цанги у них лопают. может это и был один случай из тысячи, но у страха глаза велики+цыганское ради и очевидность того, что при прочих равных шансов у цанга лопнуть в несколько раз больше, чем у резьбы.

я здесь слышал историю про чела, который сделал приспособу и от квартирного газопровода машину себе заправлял. насколько это реальфно с технической точки зрения?


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
20.05.2011 13:01 Сообщение
Energizer, спасибо - исчерпывающий ответ! :good:


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
21.05.2011 02:21 Сообщение
Как и Epi-Gas(EN417), клапана цанговых баллонов - это пластиковая пробка с пружиной и резиновым уплотнением, разве только у цанговых иногда нажимная трубка металлическая. Это никакой роли в работе клапана не играет. Принцип у всех одинаковый. Клапана EN417 и CampingGas выходят из строя по четырем причинам:
1) ковыряют чем попало и портят нажимную пробку или резиновое уплотнение;
2) закутывают безшланговую горелку стеклотканью "шобы лучше горело" и перегревают горелку вместе с баллоном - много лет назад видел расплавленный клапан, высморкнувший пластиком в полость крана горелки, чинил друзьям горелку.
3) продавливают/выгрызают нажимную пробку иглой очень дешевой горелки, либо очень корявого переходника с горбатой иглой неправильной длинны и острыми краями .
4) заливают газ без фильтра в переходнике и в зазор клапана легко попадает мусор(ржавчина) из большого баллона, который там и застряет.
Из всех этих пунктов клапан цангового баллона нельзя повредить никаким образом, кроме последнего и тот под сомнением - уплотнение находится после тоненького отверстия, внутри нажимной трубки клапана, которое и является преградой мусору. После заправки мусор просто вывалится из трубочки клапана. Создается впечатление, что фирменные баллоны Epi-Gas и CampingGas стали делать некачественными :), на самом деле, если с баллонами нормально обращаться, то они очень долго служат. Все, даже самые дешевые китайские, которые вобщем-то такие же точно, как и дорогие.
А по-сути мы же должны покупать не баллон, а газ в одноразовой консервной банке и долговечности клапана по желанию производителя должно хватать максимум на десяток прикручиваний- откручиваний горелки, пока не спалим газ. За последнее время я списал несколько своих старых резьбовых баллонов за чрезмерную поржавелость после походной жизни и признаки развальцовки, а клапана у всех как новые. Получается, главное - это правильный переходник с фильтром и гладкой иглой нужной длины.

Совершенно бесполезные противоречивые утверждения bormana "приблизительно (специально не проверял) были заполнены где то на 70% от первоначальных 80, сколько это от общего баллона лень считать, каждый пионер знает...."
Мог бы определиться, лень считать, читать и проверять, или есть практика заправки и использования?...
Явно прослеживается нить из обрывочных сведений и устрашающих баек неудачливых пользователей газового оборудования и других условно небезопасных приборов.
Для того чтобы каждый пионер знал, почему происходят несчастные случаи, нужно учить физику хотя бы в школе и шевелить извилинами всю оставшуюся жизнь.
у цангового баллона шансов лопнуть не больше, чем у резьбового в равных условиях.

bormana опять все перепутал - у него от страха глаза велики :) - не надо никого пугать и вводить в заблуждение. Если баллон не охлаждать принудительно, либо не охлаждать стравливанием из него газа, в него просто невозможно будет залить больше необходимого количества газа и даже половину от необходимого с трудом. Это не позволит сделать газовая подушка, имеющая равновесное давление пропана при комнатной температуре. Соответственно, исправный баллон, который не валялся в мокром подвале и не ржавел, клапан не ковырялся гвоздем, не жарился на солнце и не совался в пламя горелки, будучи заправленым наполовину, взорветься с вероятностью 0,0001%.
По поводу алмазного глаза многоопытного bormana: определить навскидку, сколько именно, 70% от положеного или меньше потряхиванием баллона довольно сложно, потому как СУГ (сжиженый углеводородный газ) имеет плотность около 0.58 г/куб.см в зависимости от состава. Получается, что в сумме с массой баллона и его непрозрачностью создается несколько обманчивое и непривычное ощущение веса. Еще добавляет ощущения воздушности переконденсация газа, кипящего у теплой стенки, где держим рукой баллон в холодную поверхность жидкой фазы.
Вобще, все разорванные баллоны, которые я видел, были либо больше нормы заправлены, либо перегреты и при этом довольно изношены (поржавевшие, либо начавшие развальцовываться)
Я уже сбился со счета, сколько сотен через меня прошло баллонов, которые я заправлял, некоторые я списал, но ни одного разорвавшегося после моей заправки баллона не было. Списанные баллоны совершенно замечательным образом превращаются в лейку - воронку для переливания жидкого азота :).
По поводу истории про чела, который сделал приспособу и от квартирного газопровода машину себе заправлял - это реально только в одном случае - если у чела машина ездит на метане и если у чела есть специальный компрессор атмосфер на 250, специальные охладители и куча другого дополнительного оборудования. Реально?
"Квартирный газ", он же ПГ(природный газ), можно сказать, что это практически, чистый метан, имеет совсем другие физические свойства и применяется как топливо для автомобильных ДВС, но для него нужно радикально другое питающее оборудование, чем для СУГ и баллоны высокого давления на борту, соответственно и другие, метановые АЗС, поскольку метан хранится не сжиженным, а сжатым.
Многие путают СУГ и у ПГ из-за одинаково гадкого запаха Он такой вовсе не от природы. Изначально и метан и пропан и бутан без запаха. Для безопасности и быстрого обнаружения утечек в горючие газы добавляют одорант - этилмеркаптан и подобные ему мерзкопахнущие вещества в ничтожных пропорциях.
Если бы эта милая байка была правдой, и в газовую сеть подавали пропан, я бы не ходил на заправку за газом, а сжиживал бы его сам дома прямо в маленькие баллончики :)
Собственно, все. :)
Интересующиеся! Я с удовольствием поделюсь опытом и знаниями в целях безопасности и экономии, но думайте мозгами и не доверяйтесь байкам, слухам и чужому случайному "опыту".
Задавайте вопросы и ищите ответы - информации море. И я могу что-то подсказать.


Re: Переходники для заправки газовых баллонов

- Семен Дежнев
Профиль 
21.05.2011 09:26 Сообщение
эээ... уважаемый, у тебя что, ночное обострение? если захотелось блеснуть эрудицией, на здоровье! вот только такое количество букв можно было бы потратить на изложение полезной информации, а не на дискуссию с гипотетическим оппонентом, коим я изначально не могу являться в силу своей полнейшей не компетентности в данной отрасли, что я, впрочем и не скрывал. по этому не трудись в дальнейшем меня цитировать, если я сморозил какую то глупость по твоему мнению. во первых, это результат моих личных, и моих знакомых, наблюдения. во вторых, не все имели возможность получить профильное образование.
теперь по существу. мне, как и любому вменяемому туристе, не нужны электронные весы, что бы определить приблизительно количество газа в баллоне. меня мало колышет на сколько он заполнен, на 70, 69 или 71%, больше интересно, на сколько литров кипятка его хватит. перефразирую: все заправленные баллоны, с которыми я сталкивался, были не дозаправлены, причем приблизительно одинаково. конечно, я могу следующий раз бросить их на электронки, но все расчеты в % сделай сам, пожалуйста, если делать нечего.

"у цангового баллона шансов лопнуть не больше, чем у резьбового в равных условиях.
". советую взять два баллона, засунуть в сушильный шкаф с термостатом и начать нагревать. результат, думаю будет очевидный. я это к тому, какой из баллонов имеет больший запас прочности

спг от суг я отличить могу, и да же знаю почему не стоит пытаться горелки метаном заправлять. в остальном если у чела голова варит и успел оборудование успел сдернуть, то, получается, это не байка, а чел реально бесплатно ездит. а если ты имеешь техническую возможность сжиживать газы в домашних условиях, причем прямо в баллончики-ты суров!
как ни странно, могу по запаху отличить пропан от метана, хотя то, что углеводород не имеет запаха стало для меня новостью.

правда, вместо обсуждения фактов, хотя и интересных, но не нужных, я бы с удовольствием почитал о том, как максимально полно и эффективно использовать газ, находящийся в баллоне, особенно, если горелка не шланговая. и если у меня возникают вопросы, то вовсе не из за сомнения в твоей компетентности, а потому что МНЕ что то не ясно. как то так. извини, если чё не так...
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 39, Bce  След.
Страница 7 из 39 [ Сообщений: 577 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
cron
Полная версия